"Просто мы на крыльях носим то, что носят на руках."
Наглость - второе счастье... Ну, раз уж это сообщество для стихов, то надо оправдывать... Я не претендую ни не талант, ни на что либо подобное, просто хочу услышать, что вы об этом думаете...
читать дальше
ЗЫ. Как это оформлять (название, тема...)?
читать дальше
ЗЫ. Как это оформлять (название, тема...)?
А критиковать я тебя попозже буду.
Ну, тогда поехали кусать.
Косяки по форме.
1. Изменение ритма в последней строке каждого четверостишия - это баг или сознательная фича? Немного сбивает, если честно. Если петь - проходит, если читать - тяжеловато.
2. В высоту страшней лететь не чуя ног - сбой ритма мне мерещится, или он действительно есть?
3. "Благословя - не я" - рифма более чем спорная, "любя - моя" - почти что и не рифма вообще.
4. Систему рифмовки в последнем четверостишии не понял. "Роз" и "моя" - не рифмуются ни с чем, вторая и третья строчки - друг с другом... типа смена перекрестной рифмовки на кольцевую? Здесь же - "кровь" и "нелюбовь" - это, конечно, рифма, но она устарела ещё при Пушкине...
По композиции.
"Сделано" как песня, с рефренами. Можно посчитать в плюс. Можно посчитать в плюс и то, что наблюдается что-то типа концовки. Не скажу, что это идеальная концовка, но она хотя бы есть, и ставит какую ни на есть точку. В плюс, пожалуй - противопоставление первых двух строчек каждого четверостишия двум последующим. В минус - предыдущие три четверостишия можно менять местами в любом порядке, и вряд ли что-то от этого изменится. Это заметный недостаток.
Вердикт по форме - работать над рифмами. Работать, работать и работать. Искать, возможно, оригинальные. С ритмом - если его сбой намеренный, это одно, если случайный - это хуже.
По содержанию... не знаю, скажу ли. Что тебе про него сказать?
Рифмы... Ну да, я понял...
предыдущие три четверостишия можно менять местами в любом порядке, и вряд ли что-то от этого изменится. Я просто не представляю, как это можно изменить((( Правда, можно просто учесть на будущее...
А что по содержанию?
Спокойно.
А по содержанию... скажем так - ничего нового ты этими стихами не сказал.
Так что логику я имею в виду не связанную с образами (которые как раз очень поэтичны), а связанную с самим текстом. Потому что порой возникает чёткое ощущение, что чего-то не хватает. С первой строфы говорится, что "страшнее боль дорог", но страшнее чего - это хотя и видимо неважно, но на этом чтение стопорится... Получается, что нужно ещё уловить ниточку, благодаря которой удастся прочитать стихотворение на едином дыхании.
С другой стороны, трагичное стихотворение обязано быть немного тяжёлым...
Мне показался необоснованным сбой ритма в третьей строфе. Там где "Страшно - смерть пришла - поймала на лету"... Хотелось выделить именно эту строчку, или она просто не укладывалась?.. Потому что "Страшно - смерть поймала на лету, А больней - пришла, но не моя?" - не нравится?
С кровью и любовью я всем всегда советую что-то делать. Другое дело, что к слову "любовь" вообще очень ограниченное количество рифм, а всегда так хочется выделть его, поставив в конец...
Относительно остальных рифм... Разнообразием они не отличаются. Это всегда сложно, когда на протяжении нескольких строф приходится думать над одними и теми же словами... И это тоже как правило косяки текстов песен. Потому что у меня появилось желание взять в руки гитару (хотя я все равно не умею играть), и на протяжный мотив ваше стихотворение спеть) Потому что просто прочитать его, как я уже упоминал, не так просто))) Оно сразу начинает казаться немного рваным и скомканным.
А всё, что я сказал, это всего лишь мой взгляд. Если покажется, что я к чему-то слишком придрался, то уж извините...
Если есть ещё желание выслушивать от меня советы...
Спасибо и можно на ты?
и можно на ты?
Я - за =)