Комментарии
2008-09-04 в 06:10 

Из всех времен одно: сейчас. ©
Что понравилось - система рифмовки, непривычная для пятистишья, 1-5 + 2-3-4, а не 1-3-4 + 2-5, как это часто делают.
Что не понравилось - сами рифмы при этом далеко не сильные. "Рекой-змеей", "кострам-богам" - слабые, распадаются, в последнем четверостишии наоборот - "рос-волос" рифмуется, а звезды отсюда выбиваются. Остальные рифмы из разряда "обычных", вполне имеют право быть, но Америку не открывают.

По дороге такой, Что завьется змеей, Мне и дальше идти. - меня что-то очень сильно царапает, но я не вполне могу понять, что. Скорее всего то, что начинается пятистишие с "расплетай" - второе лицо, а заканчивается - "мне идти" - первое лицо.

изгибы разлук - можете пояснить образ? У меня он не сложился. Я не говорю, что он плохой, я говорю, что я, как читатель и критик в упор не могу понять, что автор в него вкладывал. Здесь же... "кровавая заря" - это не слишком банально?

Разводи стены льда
По песку из часов
- ещё один непонятный образ. Песок рассыпался и стены надо разводить по рассыпанному? Или нужно их разводить за то время, пока песок сыплется?

В хоре из голосов Средь дремучих лесов Из колодца вода. - о чем это? Какой хор, из каких лесов и при чем здесь вода?

Рассмеюсь, не скорбя. - как это связано с предыдущим текстом?

Композицию я, если честно, не уловил. Низка образов, способных продолжаться до бесконечности. Последняя строчка была призвана поставить точку... она её поставила, но где-то не в конце сказанного, а на листе сбоку, и получилась точка отдельно, фраза отдельно...

Где-то так.

2008-09-04 в 13:58 

Нинквенаро Спасибо за критику. Вообще стихотворение - одно из самых спорных и спонтанных, поэтому именно его и выложил.

Что не понравилось - сами рифмы при этом далеко не сильные. "Рекой-змеей", "кострам-богам" - слабые, распадаются, в последнем четверостишии наоборот - "рос-волос" рифмуется, а звезды отсюда выбиваются. Остальные рифмы из разряда "обычных", вполне имеют право быть, но Америку не открывают.
Мне всегда казалось, что самые лучшие рифмы - простые. Но это мое мнение. А еще, когда пишу, то часто играю на созвучии и на мелодике там, где рифмы могут распасться. Вроде, когда читаю вслух, ухо не режет...Но замечание принято, благодарю.

По дороге такой, Что завьется змеей, Мне и дальше идти. - меня что-то очень сильно царапает, но я не вполне могу понять, что. Скорее всего то, что начинается пятистишие с "расплетай" - второе лицо, а заканчивается - "мне идти" - первое лицо.
Наверно, там стоит поставить точку. Между двумя предложениями.
Расплетай ты пути по мостам над рекой - обращение лирического героя к его любви. Точнее, призыв расстаться.
По дороге такой, что завьется змеей, мне и дальше идти - это лирический герой говорит о себе самом.

изгибы разлук - можете пояснить образ? У меня он не сложился. Я не говорю, что он плохой, я говорю, что я, как читатель и критик в упор не могу понять, что автор в него вкладывал. Здесь же... "кровавая заря" - это не слишком банально?
Изгибы разлук...это имеет отношение к Пути. Когда Путь поворачивает, гнется - люди, ранее шедшие одним Путем, могут разойтись в стороны. Да, согласен, образ не очень четкий.
Кровавая заря - да, банально. А что в этом мире не банально? ^^ Что я могу поделать, если она действительно в этой ситуации кровавая? *смеется*

Разводи стены льда По песку из часов - ещё один непонятный образ. Песок рассыпался и стены надо разводить по рассыпанному? Или нужно их разводить за то время, пока песок сыплется?
Имеется в виду следующее: следи за песком, который сыплется в песочных часах, то есть - следи за течением времени. Стены льда - это то, что разделяет людей и мешает им понимать друг друга. Идея следующая - время лечит. Время само разводит эти стены, но в этой ситуации неплохо бы поторопиться и сделать что-нибудь самому.

В хоре из голосов Средь дремучих лесов Из колодца вода. - о чем это? Какой хор, из каких лесов и при чем здесь вода?
Связь с предыдущим образом. По песку из часов - в течении времени. В хоре из голосов - в обществе, в социуме, среди других людей. Средь дремучих лесов - напротив, в одиночестве. А лед рождает воду. Самая чистая вода - в колодце.
Идея такая - не забывай о понимании и близости в любой ситуации и тщательно над этим работай. Чтобы получить самое лучшее, что может быть - кристально чистую, водяную ясность.

Рассмеюсь, не скорбя. - как это связано с предыдущим текстом?
А вот тут я действительно удивился. ^^ Остальные образы сложные, но это же просто история. Сюжет. Было двое. Они расстались. Лирический герой рассказывает о том, что он чувствовал впоследствии. Понимая, что все в этом мире проходит, он скорее смеется над собой, чем горюет о прошлом.

Композицию я, если честно, не уловил. Низка образов, способных продолжаться до бесконечности. Последняя строчка была призвана поставить точку... она её поставила, но где-то не в конце сказанного, а на листе сбоку, и получилась точка отдельно, фраза отдельно...

Где-то так.

Жаль, что было непонятно. Я постараюсь писать яснее. Но это сложно, поскольку с моей точки зрения здесь все предельно ясно.
Спасибо за критику.

2008-09-04 в 18:26 

Из всех времен одно: сейчас. ©
Фогель
Мне всегда казалось, что самые лучшие рифмы - простые.
Есть простые, а есть примитивные. Разница чувствуется?

Какая проблема. Образы сильно шифрованные. Очень сильно. Если они предполагаются, как символы - то они должны иметь возможность и право быть прочитанными не только так, как замышлял автор. Здесь это не выходит. Если читать "не как автор", то понять очень сложно. А если они не символы и не многозначны - они должны быть понятнее.

2008-09-05 в 21:43 

Идеальная тварь. Search and destroy. Туата Де Дананн. Куст лисов.
Интересно, а вот почему мне это стихотворение предельно ясно, как раскрытая книга?...

2008-09-06 в 08:56 

Из всех времен одно: сейчас. ©
Nertea
Потому что вы с автором "совпали". Потому что у вас есть какие-то общие мысли-темы-и т.д.

   

Poetry|Critique

главная